Красивые фото в любых условиях

27.05.2017

Когда речь заходит о свадебных фото, многие думают, что причиной хороших снимков являются некие идеальные условия, то есть красивое платье, костюм, парк, дворец и так далее. Дескать, ну, конечно, красивый зал, столько света, прекрасно выглядящие жених и невеста, поэтому и фотографии такие классные.

И хотя, действительно, получить хорошие фото в идеальных условиях проще, чем в плохих, если вы проанализируете много свадебных фотографий, то вы увидите, что многие из них выглядят посредственно в, казалось бы, очень выигрышной ситуации, другие же «сияют» там, где в кадре помимо красивой пары нет ничего особенного.

Ответов на вопрос, почему так происходит, может быть множество, но в итоге всё сводится к трём составляющим:

  1. разнообразной профессиональной фототехнике;
  2. опыту фотографа (знанию, какую технику, в какой момент использовать и как);
  3. креативности фотографа: желанию и готовности пробовать новые подходы, чтобы получить интересные фото, даже в условиях, которые большинство сочтёт непригодными для съёмки.

Как на итоговый результат влияет фототехника, я писал в одной из предыдущих статей, поэтому сегодня хотелось бы остановиться на третьей составляющей хорошего результата — желанию фотографа экспериментировать, пробовать и добиваться интересных снимков в разных ситуациях. И если для любителя это может быть не так критично: можно просто подождать момента, когда сложатся идеальные условия, то, например, для профессионального свадебного фотографа этот момент является принципиальным, ведь он не может ждать идеальных условий, каждая пара хочет иметь в альбоме множество запоминающихся ярких свадебных фото независимо от погоды, сезона и других «мелочей».

Зная это, я стараюсь как можно чаще в свободное время брать в руки фотокамеру и другую фототехнику и пробовать сделать красивую фотографию там, где я в тот момент нахожусь: неважно, сколько места вокруг, сколько людей или мебели — это для меня просто данность. Есть исходные условия и цель — классные интересные снимки.

Вот один из примеров. Свободная минутка у нас с Анастасией дома. Простая комната, окно, занавески — ничего особенного.

Да и платья доставать не хочется. :)

Таким снимком вряд ли захочется поделиться, правда?

Начинаем играть со светом, углами, настройками. Используем солнечный свет, вспышки и возможности камеры, чтобы в кадре не осталось лишних отвлекающих непривлекательных деталей. Акцент на глаза и свет. Никакого специального фона, ничего, кроме того, что вы видели на фотографиях выше, только правильное сочетание имеющихся возможностей, и вот результат:

Те же самые принципы я активно использую и во время свадебных фотосессий:

  • композиция, в которой минимум ненужных деталей и как результат акцент на лице и глазах, передающих эмоции;
  • правильный световой баланс, который подчёркивает эмоции в кадре.

Ещё один пример, изначальные условия:

И результат, использующий подход, который я описал:

В общем, как и в любом деле, постоянное совершенствование, оттачивание техники, поиск новых возможностей, ведут ко всё более привлекательным результатам. И именно такой подход позволяет профессиональному фотографу получать большое количество великолепных фотографий в любых условиях.